3D печать в авиапромышленности

Китайская компания COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) осуществила первый полет авиалайнера С919 – конкурента предложениям от Airbus и Boeing. Постройкой опытного образца занималась буквально вся страна: фюзеляж изготовили в Наньчане, крылья – в Чэнду и Сиане. Полной локализации добиться не удалось: примерно сорок процентов комплектующих были изготовлены за рубежом такими компаниями, как Liebher-Aerospace, Honeywell и CFM International.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ибо современная экономика ориентирована на глобализацию. Интересно другое: конструкция нового пассажирского авиалайнера содержит целый ряд 3D-печатных частей. Сюда входят двадцать восемь деталей фюзеляжа, включая компоненты люков, а также направляющие лопатки компрессоров силовых установок. Все 3D печатные детали были изготовлены из порошковых титановых сплавов.
Опытный образец поднялся в воздух на двигателях вышеупомянутой CFM International – конгломерата авиационного подразделения американской корпорации General Electric и французской двигателестроительной компании Safran. Последняя, кстати, ответственна за производство двигателей авиалайнера SSJ-100 совместно с НПО Сатурн, а GE выкупила двух ведущих производителей промышленных 3D принтеров по металлу – немецкую компанию Concept Laser и шведскую Arcam. Отечественная авиастроительная отрасль тоже рассматривает аддитивное производство деталей турбореактивных двигателей: в проходящих летные испытания двигателях ПД-14, предназначенных для авиалайнера МС-21, используются 3D-печатные завихрители фронтовых устройств камер сгорания производства ВИАМ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *