3D печатный спутник достиг Юпитера

3D печатный спутник достиг Юпитера

3D печатный спутник достиг Юпитера

Автоматическая межпланетная станция «Юнона» успешно вышла на орбиту вокруг Юпитера, завершив пятилетнее путешествие к самой большой планете в Солнечной системе. Как оказывается, успех служит поводом для гордости не только среди сотрудников NASA, но и мейкеров, ибо «Юнона» – первый межпланетный космический аппарат с 3D печатными деталями.
Название для станции подобрано весьма удачно: в римской мифологии Юнона – жена Юпитера, а спутники планеты названы в честь любовниц римского бога. Как гласит легенда, Юпитер окутался облаками, чтобы спрятать свои похождения от ревнивой супруги, сумевшей, тем не менее, докопаться до истины, взобравшись на гору Олимп и рассмотрев Юпитера поверх облаков. Теперь же одноименному аппарату предстоит взглянуть на тезку бога, также прячущегося от любопытных глаз за толстым облачным покровом.
Миссия «Юноны» будет уникальной по нескольким причинам. Во-первых, орбитальная траектория станции будет пересекать полюса ради исследования магнитного поля газового гиганта. Считается, что полученная информация может помочь пролить свет на строение ядра нашей собственной планеты. Помимо этого, станция будет анализировать атмосферу Юпитера, проникая взглядом сквозь облачный покров, подобно мифической богине. Особый интерес для исследователей будет представлять загадочное Большое красное пятно – огромный ураган-антициклон, бушующий уже как минимум 350 лет. Пятно имеет овальную форму, достигая в длину 40 тысяч километров, то есть более трех диаметров Земли, а секрет его происхождения и, в особенности, странного цвета пока остается неразгаданным: выдвигались даже гипотезы, приписывающие необычный оттенок присутствию сложных органических молекул. Как показывают наблюдения, скорость ветра в гигантском циклоне достигает невероятных 640 км/час.
Считается, что Юпитер стал первой планетой, сформировавшейся в Солнечной системе. Фактически, он имел все шансы превратиться в звезду, но недотянул по массе. Состав газового гиганта аналогичен составу Солнца – в основном это водород и гелий. А вот по массе Юпитер уступает Солнцу в 80 раз. При этом планета обладает огромным магнитным полем – в 20 000 раз больше земного. Благодаря вытянутой орбите, «Юнона» будет вплотную приближаться к атмосфере планеты каждые две недели. Общая продолжительность наблюдений должна составить полтора года или 37 орбит, после чего станция самоуничтожится, войдя в атмосферу. Ученые надеются, что перед разрушением аппарат успеет передать снимки планеты из-под облачного покрова.
Юнона уже поставила несколько рекордов. Нет, это не самый дорогой космический аппарат, хотя стоимость миссии оценивается в $1,1 млрд. Зато «Юнона» стала самым удаленным от Солнца зондом с питанием от солнечных батарей, тогда как большинство аппаратов на дальних миссиях используют радиоизотопные генераторы – фактически, ядерные батарейки. Разработчики решили отказаться от плутония, ибо радиации вокруг Юпитера и так хватает, и оснастили станцию тремя большими солнечными панелями с общей площадью в 60 кв. метров. Для того чтобы нагнать Юпитер, станции пришлось сделать два витка по Солнечной системе, используя гравитационное притяжение для ускорения. После первого, разгонного витка скорость аппарата достигла рекордных 260 000 км/час. В общей сложности, станции пришлось преодолеть 714 миллионов километров на пути к пункту назначения. Из-за огромного расстояния прямая связь со станцией в режиме реального времени невозможна ввиду 45-минутной задержки радиосигнала. Таким образом, разработчикам пришлось создавать практически автономный аппарат: даже выход станции на орбиту Юпитера был осуществлен без помощи с Земли.
Конструкцию же аппарата пришлось адаптировать под весьма суровые условия. «Пространство вокруг Юпитера отличается высоким уровнем радиации. Для аппарата пришлось создавать специальную экранированную электронику, что очень интересно с точки зрения применения аналогичных технологий на Земле», – поясняет Йенс Эрлер, сотрудник Астрономического института имени Аргеландера. Известно, что электронная начинка станции была упрятана в защитной титановой капсуле, а в качестве креплений использовались 3D-печатные титановые кронштейны, напечатанные специалистами Lockheed Martin. Ожидается, что в ближайшее время компания начнет использовать аддитивные технологии и для производства спутниковых топливных баков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *