3D-печатный электробайк

3D-печатный электробайк

3D-печатный электробайк

Доктор наук и спортсменка – шведская иммигрантка Ева Хаканссон рассекает по высохшим озерам штата Юта на скоростных электробайках собственного дизайна. Как объясняет Ева, согласно международным правилам ее новейший гоночный болид попадает под классификацию «байка», так как оснащается одним рулевым и одним ведущим колесом, выставленными в ряд. Стабилизирующие колеса на аутригерах в счет не принимаются.
Это уже не первый дизайн нашей героини. Созданием скоростных байков Хаканссон увлекается достаточно давно, а помогает ей муж, Билл Дюбэ. Не то, что талантливой гонщице нужны подсказки, ведь Ева обладает докторской степенью в области машиностроения.
Новейший болид Хаканссон c игривым названием «KillaJoule» разгоняется до 400,2 км/ч. Само собой, устраивать подобные заезды приходится на традиционном полигоне – поверхности высохшего соленого озера Бонневилль в штате Юта. 3D печать используется для изготовления прототипов и даже рабочих компонентов конструкции электробайка. Ева не стесняется печатать силовые элементы – такие, как спойлеры и передние кромки обтекателей, подверженные высоким аэродинамическим нагрузкам. Печатаются детали болидов на 3D принтерах TAZ производства компании LulzBot – одного из спонсоров Хаканссон.
«Если оценивать стоимость печатных частей против времени, требуемого на изготовление аналогичных деталей другими методами, 3D печатные компоненты супердешевы. На печать некоторых деталей могут уходить целые сутки, но совсем не обязательно сидеть рядом с принтером 24 часа подряд. Можно просто загрузить принтер филаментом, а потом заниматься другими делами, так что в человеко-часах стоимость производства почти нулевая», – рассказывает Хаканссон.
В этом байке как минимум были напечатаны обтекатели аутригеров и корпус спидометра. Причем, если кожух прибора был напечатан из сополиэфира Amphora производства Eastman, то большинство других 3D-печатных элементов в этом и других болидах изготовлены из обычного биоразлагаемого ПЛА-пластика из соображений экологичности. Природоохранная тема вообще близка сердцу гонщицы, не случайно выбравшей полем деятельности именно электрические байки.
«Настоящее назначение «KillaJoule» можно описать как замаскированный экоактивизм. Мы пытаемся изменить мнение широкой публики об электромобилях, представляющей такой транспорт как нечто медленное. Мы доказываем обратное, создавая настолько скоростные машины, что игнорировать их просто невозможно», – поясняет Ева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *