3D печать для ремонта подводных лодок

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Австралийская государственная корпорация ASC планирует использовать технологию 3D-печати методом холодного газодинамического напыления в ремонте подводных лодок. Целью двухлетнего научно-исследовательского проекта является снижение расходов на обеспечение боеготовности подводного флота.

ASC (Australian Submarine Corporation) — государственное предприятие, занимающееся в основном строительством, обслуживанием и ремонтом австралийского подводного флота, но участвующая и в работах над надводными кораблями. На вооружении Королевского военно-морского флота Австралии стоят шесть дизель-электрических подводных лодок типа «Коллинз», построенных в период с 1990 по 2003 год. ASC рассматривает возможность применения технологий 3D-печати в ремонте компонентов подводных лодок, в частности технологию объемного холодного газодинамического напыления, активно развиваемую несколькими австралийскими компаниями и исследовательскими учреждениями.

В проекте ASC примут участие Государственное объединение научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO) и компания DMTC Limited (Defence Materials Technology Centre), занимающаяся разработкой производственных технологий и решений в интересах австралийского военно-промышленного комплекса. ASC рассчитывает, что аддитивные технологии позволят не только сокращать сроки ремонтных работ, но и в отдельных случаях осуществлять ремонт без необходимости постановки субмарин в сухие доки. В релизе компании упоминается даже возможность ремонта прочных корпусов подводных лодок.

Технология холодного газодинамического напыления — это эволюционное развитие наработок Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения Академии наук СССР, ставших основой для хорошо известных инструментов «Димет». Суть технологии сводится к напылению металлических частиц сверхзвуковым газовым потоком: высокая кинетическая энергия частиц при столкновении с платформой или уже нанесенным материалом преобразуется в тепловую, за счет чего происходит пластическая деформация и сплавление. Разрешение относительно невелико, однако низкие рабочие температуры позволяют избегать возникновения остаточных напряжений. К тому же, технология позволяет создавать изделия с градиентной структурой из нескольких металлов или сплавов, а также работать с медью, с трудом поддающейся 3D-печати методами селективного лазерного спекания и наплавления.

«CSIRO и ASC многие годы ведут совместные исследования в сфере применения холодного газодинамического напыления никелевых порошков для антикоррозийного ремонта. CSIRO инициировало промышленное внедрение этой технологии восемнадцать лет назад, с момента ее появления. Мы разработали уникальные решения по применению холодного газодинамического напыления в аддитивной промышленности, авиастроении, железнодорожной отрасли и для борьбы с морским биообрастанием. Команда тесно сотрудничает с местными компаниями с целью создания новой интеллектуальной собственности для Австралии и реализации суверенного потенциала», — прокомментировал научный руководитель проекта, профессор Питер Кинг.

Необходимое оборудование предоставит мельбурнский инновационный центр аддитивных технологий Lab22, входящий в состав CSIRO. Производством коммерческих промышленных аддитивных систем по технологии холодного газодинамического напыления уже занимаются две австралийские компании — Titomic и SPEE3D. Последняя образована на базе Университета имени Чарльза Дарвина, сотрудничающего со CSIRO.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *