Испытан самолет с 3D-печатным двигателем

Enter text here to go at the beginning and/or end of your posts...

Силовой установкой нового одномоторного бизнес-самолета Beechcraft Denali служит турбовинтовой двигатель Catalyst разработки General Electric, изготовленный с широким применением 3D-печати. Использование аддитивных технологий позволило объединить 855 деталей в двенадцать компонентов.

Это первый полет для Beechcraft Denali, но уже не первый для Catalyst, так как летные испытания силовой установки начались еще в сентябре этого года на борту двухмоторной летающей лаборатории Beechcraft King Air 350. Первый полет Denali сразу c родным двигателем состоялся 23 ноября, и продлился почти 3 часа. Самолет набрал высоту в 4700 метров и разогнался до 330 км/ч. В эксплуатации самолет сможет перевозить одного пилота и четырех пассажиров на расстояния до двух с половиной тысяч километров с крейсерской скоростью около 530 км/ч.

Главная особенность новой машины — высокая экономичность. Благодаря новой силовой установке топливную эффективность удалось повысить примерно на 20% в сравнении с соразмерными аналогами. Двигатель GE Catalyst интересен еще и тем, что это первая в мире турбовинтовая силовая установка, обильно использующая 3D-печатные компоненты, за счет чего удалось значительно снизить количество отдельных узлов и снизить массу одновременно с повышением экономичности и надежности. Двигатель мощностью 1300 л. с. работает в спарке с электронно-цифровой системой управления с полной ответственностью (FADEC) и оснащается пятилопастным винтом из композитных материалов с реверсивным устройством и защитой от обледенения.

В разработке и производстве двигателей Catalyst задействованы конструкторские бюро в Мюнхене и Варшаве, пражский завод GE Aviation Czech и итальянский завод Avio Aero. До начала летных испытаний шестнадцать опытных образцов наработали свыше двух с половиной тысяч часов на стендах и прошли четыре сертификационных теста.

Catalyst — первый за полвека турбовинтовой двигатель, целиком разработанный и построенный в Европе, что позволит General Electric предлагать такие силовые установки производителям военной авиационной техники без оглядки на ITAR — правила экспорта американских оборонных технологий. Сертификацию бизнес-самолета Beechcraft Denali планируется завершить в 2023 году.


>>>БАЗЫ ДАННЫХ(EMAIL, ТЕЛЕФОНЫ). БЕСПЛАТНО.<<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *