3D печатный бюст Нефертити

3D печатный бюст Нефертити

3D печатный бюст Нефертити

В культурном центре им. Волошина выставлена реплика знаменитого бюста Нефертити, выполненная с помощью аддитивных технологий. Оригинальный предмет искусства считается главным сокровищем в коллекции берлинского Нового музея.
Высокоточная реплика создана с помощью 3D печатных моделей, изготовленных по недавно выложенным в открытый доступ результатам 3D сканирования оригинального бюста в берлинской коллекции. Как и в случае с настоящим артефактом, основным материалом для реплики послужил гипс, но копия была отлита в форму, изготовленную по 3D печатной мастер-модели, тогда как оригинал был сформирован по маске, снятой с лица самой царицы.
«В мае прошлого года Египетский музей в Берлине официально опубликовал результаты 3D-сканирования бюста. Мы, получив эти результаты, провели ряд сложных процедур с помощью нескольких военных предприятий, которые обладают 3D-принтерами с достаточной степенью профессиональной печати. Сначала получили первый образец 3D-печати, а потом на его основании была из специального гипса отлита голова», – поясняет археолог и специалист по древнеегипетской культуре Виктор Солкин.
Попытки воссоздать уникальное произведение искусства предпринимались и ранее, с 30-х годов прошлого века, однако передать образ в точности пока еще никому не удавалось. В ходе работ не обошлось без курьеза: скульптор Эдуард Агапов, приступивший к работе над детализацией отлитого бюста, немедленно заметил расхождения с оригиналом. После звонка в Новый музей выяснилось, что в 3D модель бюста были нарочно внесены небольшие изменения с тем, чтобы оригинал нельзя было воспроизвести один в один.
Собственно, публиковать 3D модель музей и не собирался, но в феврале прошлого года двум художникам-активистам удалось тайком оцифровать древний шедевр, после чего файлы были выложены в открытый доступ. Далеко не все верят в эту историю, указывая на сложность сканирования через защитное стеклянное ограждение, да и на слишком высокое для Kinect качество полученной модели. Альтернативные версии предполагают намеренную утечку, либо кражу файлов с серверов музея. Как бы там ни было, скульптору пришлось устранять неточности вручную, используя коллекцию из нескольких сотен фотографий. Доработка и роспись заняли три с половиной месяца, не считая восьми недель, потраченных на исследование и подборку пигментов. Наградой за его старания стало сухое признание сотрудников берлинского музея: «Хорошо, что таких художников мало».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *