Ракета-носитель Electron c 3D печатными двигателями

Новозеландская компания Rocket Lab наконец-то осуществила первый испытательный запуск легкой ракеты-носителя Electron c 3D-печатными двигателями Rutherford. Запуск признан частично успешным: изначально планировалось вывести вторую ступень, оборудованную измерительными приборами, на солнечно-синхронную-орбиту, но достигнуть необходимой высоты не удалось, хотя ракета и покинула атмосферу. Тем не менее, команда довольна первыми результатами.
«Это был отличный полет. Первая ступень отработала в плановом режиме, отделение первой ступени, запуск второй и сброс обтекателя прошли штатно. До орбиты ракета не дотянула, и мы выясняем причину, но сам факт выхода в космос в первом же полете позволит нам ускорить продвижение коммерческой программы – доставить грузы наших заказчиков на орбиту и открыть космос для бизнеса», – прокомментировал Питер Бек, генеральный директор Rocket Lab.
Запуск несколько раз откладывался из-за непредсказуемых погодных условий, характерных для Новой Зеландии. Компания получила сразу два дополнительных повода для гордости. Во-первых, Новая Зеландия вошла в элитный клуб «космических» стран, став одиннадцатой по счету. Во-вторых, это первый запуск ракеты-носителя орбитального класса, совершенный с частного космодрома – SpaceX пока что работает с арендованной площадки на мысе Канаверал, хотя и достраивает собственный космодром.
Напомним, что ракета Electron создавалась в качестве легкого носителя, способного выводить полезные грузы массой до 150 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км. В конструкции ракеты широко используются углепластиковые композиты, а двигатели почти целиком состоят из 3D-печатных компонентов. По окончании испытаний компания планирует проводить от 50 до 120 коммерческих запусков в год. Для сравнения, во всем мире за прошлый год было запущено 82 орбитальных носителя (не считая трех неудачных попыток), хотя это и крупные ракеты, способные выводить на орбиту несколько спутников за один полет.
Запуск одной ракеты Electron оценивается всего в пять миллионов долларов, и хотя стоимость доставки в перерасчете на килограмм полезной нагрузки будет выше, чем у «крупных» конкурентов, компания надеется отыграться на более гибком обслуживании: фактически, будет налажено массовое производство ракет, а клиентам не придется ожидать доставки по несколько лет. В число ранних заказчиков входят NASA и компании Spire, Planet, Moon Express и Spaceflight.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *