Завод по производству 3D печатных турбовинтовых двигателей

Завод по производству 3D печатных турбовинтовых двигателей

Завод по производству 3D печатных турбовинтовых двигателей

Корпорация General Electric и правительство Чешской Республики анонсировали планы строительства предприятия, мощности которого будут задействованы в производстве первых в мире турбовинтовых двигателей с 3D печатными компонентами.

Местом строительства завода выбрана Прага. Фабрика должна создать около пятисот рабочих мест, а введение предприятия в эксплуатацию намечено на 2022 год. На разработку нового двигателя General Electric выделила $400 млн. Проект именуется просто «Advanced Turboprop» («Продвинутый турбовинтовой двигатель») или «ATP». Силовая установка предназначена для Cessna Denali – перспективного самолета бизнес-класса, разрабатываемого компанией Textron Aviation.

Благодаря использованию аддитивных технологий 845 деталей двигателя будут объединены всего в одиннадцать отдельных компонентов из стали и титана. Общий счет все равно будет идти на сотни деталей, но упрощение конструкции позволит нарастить производственные темпы, сократить расход топлива на 20%, повысить мощность на 10% и заметно снизить массу двигателя.

«Физика проста: чем больше металла в воздухе, тем больше денег уходит на сами материалы и на топливо для полета. Чем меньше компонентов в двигателе, тем меньше деталей нужно спроектировать, сертифицировать, проверить и произвести. 3D печать действительно меняет правила игры: технология заметно упрощает работу традиционных логистических цепочек», – рассказывает Милан Слапак, руководитель проекта ATP в пражском филиале GE Aviation.

Разработка двигателя ведется около трех лет. GE уже использует 3D-печатные форсунки для впрыска топлива в реактивных двигателях и газогенераторах. Специализированные предприятия были открыты на территории США и в Италии.

«С точки зрения производства, через десяток лет мир будет выглядеть по-другому, и мы совершенно точно хотим остаться у руля. Аддитивные технологии позволяют производить сложные детали, изготовление которых с помощью традиционных технологий либо невозможно, либо слишком дорого», – поясняет Слапак.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *